воскресенье, 1 марта 2015 г.

My Planner. Органайзер-ежедневник - планируем жизнь :)

Всем большой привет!

В своем инстаграме (@daria_pn) я пообещала подробнее рассказать о своем новом чудесном приобретении - органайзере от Kikki K (подарок мне на 8 марта, пришел буквально несколько дней назад). Что ж, выполняю свое обещание. Заодно расскажу и покажу как я всё устроила в нем, чтобы мне было удобней работать.

Пост очень длинный. :) А в конце предложение по флешмобу. :) Присоединяйтесь.

Сначала покажу свою прелесть. Он золотого цвета и большой. Действительно большой. По габаритам его размер 24*20 см, толщина 4 см. Зато внутренние странички как раз составляют формат А5 - мой любимый. Я свой органайзер никуда не ношу, поэтому его вес и размеры меня очень даже устраивают. Я люблю писать с размахом, а не мельчить. :)

У него вот такая красивая коробочка. :)




Внутри у него кармашки, в одном из которых лежит небольшой блокнотик с отрывными листами. Внутренний блок крепится на разъемных кольцах. 7 разделителей. В самом конце еще один блокнотик для записей, только уже полноформатный.

В комплект входят 3 листа наклеек.

Итак, как я говорила купила я его в чудесном австралийском магазине Kikki K. Такие органайзеры у них бывают разных цветов - розовый, мятный, золотой, лиловый, и т.д. И трех разных размеров - large, medium и small. Мой размер large. Как я писала выше, мне его носить никуда не нужно, поэтому я выбрала большой.

Вообще, обычно у них такого размера органайзер стоит довольно много - 79,95 долларов. По нынешнему курсу, я бы сказала очень много. Но мне повезло, когда я зашла на их сайт, была распродажа, и такого размера органайзеры продавались со скидкой 50%. Более маленькие тоже продавались со скидкой, только ее процент был меньше. Так что я купила свой за 39 долларов. Плюс доставка 9 долларов - для доставки совсем не много, учитывая, что как оказалось отправили они с помощью EMS, вес органайзера да еще и с упаковкой совсем не маленький, и мой органайзер был у меня уже через 9 дней!!! И это из Австралии! 

Почему я выбрала золотой. Вообще мне нравится золотой цвет. :) Но я сначала смотрела на лиловый. Он такой красивый! Но мне не понравилось то, какие внутренние страницы предлагались в лиловом органайзере. Во-первых, там датированный планировщик, я не люблю датированные, да и год уже начался. Во-вторых, всякие адресные книги, Дни рождения и т.д. мне не нужны.  А покупать такой не дешевый совсем органайзер, и потом по новой печатать внутренние блоки отдельно, мне не хотелось совсем. Так что я тщательно сравнив все органайзеры, остановилась на золотом. И ничуть не жалею. Лиловый, кстати, еще продается со скидкой 50%. Может кому-то подойдет. :) И вообще там много чего еще есть, красивого.

Для интересующихся, расскажу где еще можно купить подобные вещи, по крайней мере о тех, что я нашла. Если вы знаете какой-то еще бренд, то расскажите мне тоже. Итак, Webster's Pages выпустила свою линейку кожаных органайзеров. Они не вероятно красивые, и такие же функциональные. Но купить их сложно. Их постоянно разбирают, так что предзаказ. Есть еще фирма Filofax, и если раньше они выпускали только всё темное и строгое, то сейчас появились кажется и более веселые расцветки. И есть еще вот такой магазинчик - Truffula Forest, у них там много чего красивого, ну и тоже очень классные органайзеры

Мне Kikki K больше на душу легли, хотя вот еще очень хочется Webster посмотреть, но пока нет денег, и когда будут не знаю. :) Но вам может что-то другое больше понравится.

Что касается Российского рынка, то таких красивых органайзеров я к сожалению не нашла в продаже. Да и по цене почему-то они очень дорогие. Может я плохо искала, но самый дешевый я нашла за 12 тысяч рублей. Как-то это мне совсем-совсем не по карману. Да еще и черный. Бе.

Теперь плавно перехожу к тому зачем мне вообще это надо.

До недавнего времени я пользовалась вот этим органайзером, который сделала сама. Он с разделителями и в переплете. Формат его А5.

В общем-то, прежде чем начать его делать, я пыталась найти органайзер на кольцах с разделителями. Во времена моего студенчества они продавались чуть ли ни в каждом магазине. Но найти не смогла. Пропали из продажи. :( Обычный ежедневник мне не подходил. Я хотела что-то такое, универсальное, чтобы в одном месте у меня были и планы, и расписание, и идеи, и т.д. Т.е. куча разделов, в которые я бы записывала всё, что мне нужно и оно бы не потерялось.

Для тех кто не знает, опишу немного жизнь свою. Я работаю дома. Занимаюсь своим магазином товаров для скрапа, соответственно у магазина есть блог. Я и сама занимаюсь скрапом, состою в разных ДК, и иногда беру заказы. У меня есть дочь и муж, домашние дела тоже нужно как-то планировать. Всё это держать в голове и записывать дела и идеи на обрывках листочков мне надоело. Именно поэтому я захотела органайзер. Но как вы помните не нашла удобный в продаже, и потому озадачилась его созданием.

Честно скажу, я была очень довольна им. Мне было удобно, что у меня в одном месте сразу и расписание, и планы, и все-все что мне нужно. Но он подошел к концу. Я даже сделала еще один, очень похожий на этот. Но тут наткнулась на пост Ани Коссаковской о ее органайзере, и поняла, что счастье есть. :) Оказывается то, что мне нужно можно купить, только не у нас, а за границей. Прошерстив интернет, я таки остановилась на том планнере, что показала выше. 

Теперь покажу, как и что я там всё распланировала.

Во-первых, начну с того, что в ИГ я наблюдаю вот за этим аккаунтом - @theplannersociety. Я просто тащусь как хозяйка аккаунта ведет свои планнеры. Мне кажется, даже просто открывая их, ты чувствуешь прилив вдохновения. 
Покажу одну картинку. Остальные можете посмотреть в ИГ, а еще на моей доске в пинтересте (тут).

Девочки, очень хочется, чтобы в планнере у меня было так же красиво. :) Спросите зачем мне это? Просто мне кажется вещь, в которую я заглядываю по 100 раз в день должна приносить радость и вдохновение. Я понимаю, что такая красота требует кучи времени. Поэтому не думаю что прям так у меня когда-то будет. Но чуть-чуть украсить свой органайзер, я думаю, я имею полное право. :)

Показываю как сейчас. Но думаю, что на этом не остановлюсь, и со временем что-то еще добавлю. :)

В кармашках у меня пока что так и лежит этот маленький блокнотик. А еще я напечатала себе календарик на 2015 год. Так же слямзила идею и распечатала фото одной из последней моих работ (очень уж мне самой нравится эта девочка). Вырезала красивый цветочек, весна ж наступила. :) А еще приклеила скотч на пергаментную бумагу и порезала его на небольшие кусочки. Зачем мне нужен этот скотч будет дальше. А порезала я его для того, чтобы он был под рукой и мне не нужно было каждый раз бегать за скотчем. 

На первую страницу-разделитель я приклеила наше семейное фото. Клеить намертво не стала. Приклеила на декоративный скотч, чтобы всегда можно было фото поменять. Тем более, что скоро нас станет на одного больше. :)
Так же тут видно какие у меня в органайзере разделы. Сроки - там все планы по датам. Магазин и блог - это дела по магазину и дела по магазинному блогу, в том числе идеи заданий. :) Планы - там я пишу планы на текущий день, что нужно сделать. Идеи - тут идеи разных проектов, курсов, альбомов, страничек и т.д. Стратегии - тут уже идеи обрастают деталями в тот момент, когда я принимаюсь их реализовывать. Дом - дела по дому, какие книжки почитать, тоже в этом разделе, т.к. я их дома читаю. :) Разное - тут всё, что не вошло в предыдущие разделы - например даты, когда ставить следующую прививку от клещевого энцефалита. Чтобы не забыть. Или какие настольные игры купить и т.д.
В общем, всё в одном месте. :)

В предыдущем моем органайзере все свои планы и дела я записывала как на фото ниже. Тут сразу и по датам привязка, и дела на день, и по времени, если есть что делать именно по времени. На этом фото разворот из сентября аж 2013 года. Кстати, сейчас я пишу уже гораздо более подробно, потому что чем подробней, тем мне удобней.

В новом моем органайзере есть вот такая сетка. И я решила попробовать поработать с ней. Тут я без подробностей записываю все-все дела именно по дням - если это задания, то крайний срок их выполнения. Либо походы куда-то опять же в нужный день. Чтобы не потеряться веду записи 4 цветами:
1. синий - скрап и магазин. 
2. черный - повседневные дела;
3. красный - праздничные даты, дни рождения и т.д.;
4. зеленый - некоторые интересные идеи.
В этой сетке я пишу задания не только те, где состою в ДК, а еще и просто те задания, которые меня заинтересовали в разных блогах, чтобы потом, если получится, можно было совместить 2 задания в одном (больше я обычно не совмещаю, не люблю мешанину из заданий). И опять же, чтобы не пропустить то, что нужно сделать обязательно, такие задания помечаю скотчем в розовую полоску. Т.е. садясь скрапить и открывая разворот на месяц, я сразу вижу, какие задания нужно делать в первую очередь. А какие можно и не делать, если не срастется. И вот, чтобы эти кусочки были всегда под рукой, я и положила их в кармашек.

Кстати, я только начала заполнять органайзер, и тут еще и половины дел нет.... 

Обратите внимание на закладочки. Их я сделала сама. Они совсем простые, но зато плоские и не мешают писать. Сделала их в два самых часто используемых разделах (по предыдущему опыту). В раздел на месяц и в раздел для текущих планов.
Кстати, еще обратите внимание на ручку. Как я писала выше, я веду записи разными цветами. Но держать 4 ручки в органайзере нет места. Вчера я ходила в книжный магазин и увидела там ручку из детства, в ней сразу 4 стержня разного цвета. Конечно я ее купила. :) И теперь могу делать все записи одним цветом. Жалею только теперь, что купила всего одну, точней две, но одна для Линки. Надо пойти и купить еще парочку про запас, тем более, что стоит она совсем не много.

И еще по поводу закладок. Они сделаны таким образом, чтобы их можно было легко переставлять не открывая постоянно кольца. Я сделала дырочки для колец, а потом небольшие прорези ножницами. Теперь при небольшом усилии закладочка вынимается и переставляется на новое место.

И покажу еще раздел с подробными планами на день. Такой сетки в моем новом органайзере не было, а она мне нужна (как вы помните в моем прошлом органайзере она была 2 в одном). Но я решила пока не печатать новые сетки и приспособила для этого раздел ToDo, обозвав его планами. :) На этих листочках два столбика. Я пишу сверху дату, и в столбик записываю текущие дела (сейчас список дел на завтра уже составляет 10 дел). Чтобы опять же не запутаться, дела относящиеся к разным видам деятельности записываю разным цветом. 
Этот раздел мне необходим как воздух, потому что в первом разделе, всё записано очень кратко - 2-3 слова. А тут я делю дела на подпункты, и планирую их более тщательно, ориентируясь на календарь. Т.е., например, какое-то большое дело, я начинаю делать гораздо раньше, деля его на несколько дней. Плюс тут те дела, которых нет в календаре, о которых вспоминаешь случайно. Например, мне надо сходить к зубному. Я завтра позвоню, запишусь, и в сетку уже внесу поход к стоматологу на тот день, что мне назначат. А еще бывает кто-то позвонит или напишет, попросив что-то сделать. Я же не бросаю сразу все дела, поэтому чтобы не забыть, их сюда тоже в течении дня записываю. Ну и т.д.... 

Другие разделы показывать смысла нет. Там в общем-то просто линованные листы, на которых я записываю всё что мне нужно.

Пока что еще не придумала зачем мне большой блокнотик в конце и маленький в начале. Но думаю, что по мере эксплуатации в голову что-то придет.

Еще раз скажу, что я довольна была предыдущим своим ежедневником, который сделала сама. Но у него есть один большой для меня минус. Я не могу в нем переставлять странички, менять их местами, или вообще убирать. По сути, вот этот золотой органайзер вечный, пока цела обложка и кольца. Исписав один год, я могу вынуть все листы и вставить новые. Я могу всё поменять местами, перекроить. Добавить в раздел листочки, или наоборот убрать, если в каком-то разделе мне много листов не нужно. Для меня это довольно важно.

А теперь вопросы к вам. :)
Расскажите как вы планируете свою жизнь. Может вы писали уже об этом что-то, оставьте тогда ссылочку в комментариях.  А если вы не писали об этом, может быть найдете время и напишите. Расскажите чем пользуетесь, как пользуетесь, как планируете и т.д. Я думаю не только мне будет интересно почитать. Есть много людей, которым интересна эта тема. Может быть даже устроим флешмоб и расскажем о своих планнерах, ежедневниках и т.д.? Как вы на это смотрите? И не пугайтесь, совсем не обязательно писать такой огромный пост как у меня. :) 

30 комментариев:

  1. Грандиозный пост:) надо бы тоже организовывать свои дела поорганизованнее :))
    Кстати как раз недавно в интернет-магазине видела продаются разъемные кольца http://www.scrapbookshop.ru/#!/~/search/keywords=кольцевой механизм&offset=0&sort=relevance :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в смысле не просто кольца, а именно механизм с закрепленными кольцами :)

      Удалить
    2. Скоро и в моем магазине будут такие разъемные механизмы. :) По крайней мере я очень надеюсь, что всё срастется с поставщиком. :)

      Удалить
  2. Мой первый планер - Filofax Apex в размере Pocket. Бюджетненький вариант, который я взяла, так сказать, для знакомства с системой. Я сознательно брала размер pocket, чтобы всегда носить этот планер с собой. Докупила к нему кармашков для пластиковых карт, и теперь это самая ценная вещь в моей сумочке =)) И планер, и бумажник, и кардхолдер.
    Моя система планирования довольно проста и бесхитростна. Я никогда не была фанатом цветового кодирования, так что даже не заморачиваюсь.Просто расписываю дела в не больше чем на месяц вперёд во вкладке "week on 2 pages" и декорирую страницы по завершению недели. Однако: с появлением планера, в мою жизнь пришло планирование меню на неделю. Это очень крутая тема, которая помогает составлять более продуманные списки продуктовых покупок. Представь - ты определяешь, что хочешь приготовить на завтрак-обед-ужин в каждый из 7 дней, а потом покупаешь только те ингредиенты, которые для этого нужны. Я писала об этом в своем блоге, в одной из статей про 21 День Экономии.
    Еще я использую планер для того, чтобы заранее наметить, какие посты в какие дни я хочу опубликовать в блоге. Там же я отмечаю статистику блога (прирост подписчиков, например). А еще я всегда записываю свои покупки в Онлайн магазинах, чтобы отследить, сколько занимает доставка из того или иного магазина в мой город. Т.е. я получаю посылку и делаю запись, например "Kikki K package arrived - 8 days". Мне это помогает знать, на что можно рассчитывать, делая заказ.

    Сегодня ко мне приехал сиреневый Kikki K среднего размера. Его я уже не буду носить с собой. Я определила для него роль личного дневника/ wellness diary, где я буду вести записи о своем фитнесе, приеме витаминов и добавок. Я также хочу выделить в нем секцию под inspiration и mood boards. Мне гораздо больше нравится собирать коллажи, вырезанные и собранные вручную, чем делать это в Pinterest.
    Думаю, что когда я окончательно буду довольна своим уровнем декорирования планера, я решусь показать его в блоге подробно, но сейчас я еще не готова. А твое оформление меня покорило. Розовые цветы так гармонично сочетаются с золотом!

    Прости за такой длинный комментарий - не часто доводится поговорить о планерах =)
    http://mynameissashaj.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо за такой подробный ответ. :)
      Планированием меню я все-таки пока не прониклась. :) Я все-время хочу разного. И поэтому запланировав блюдо на пятницу, к пятнице я уже могу не захотеть его, а приспичит мне приготовить что-то другое, чего душа требует именно сейчас. :)

      Удалить
  3. Очень интересный и подробный пост. У меня есть небольшой ежедневник, куда я все записываю, но твой мне нравится гораздо больше! Пошла изучать магазин :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, я вообще не представляю как ты что-то делаешь со всеми своими детками. Может напишешь подробнее а? Мне скоро тоже предстоит перекраивать свою жизнь в соответствии с потребностями маленького человечка.

      Удалить
  4. Какая сУперская фотография, Даш! Где вы вчетвером! Бесподобная!
    А теперь пошла пост читать))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, фотка мне и самой очень нравится! Спасибо! Это наша НГ фотосессия. :)

      Удалить
  5. Классно! Спасибо за подробнейший пост.
    А я вот недавно открыла для себя новинку от Скрапологии. Блок листов специально для нас творческих (если что, это не реклама, просто он правда классный). Остается сделать красивую обложку и все готово. Ну и цена символическая. Конечно, красота будет зависеть от автора (ну как сама сделаешь). У меня получилось может не очень красиво. Но это для себя и мне удобно.
    Вот тут в блоге: http://victoire-france.blogspot.ru/2015/03/blog-post.html
    Еще потом добавлю фотки и всякие вставки.
    Про закладки очень классная идея. Если можно, позаимствую.
    Еще раз спасибо за интересный пост. Очень красивый планнер и смотрится шикарно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да от скрапологии мне тоже нравится ежедневник, он красивый и функциональный и тоже на кольцах, и он есть в моем магазине в продаже. Но мне опять же не подходят те разделы, что там есть. Все-таки он больше для тех кто много скрапит и делает на заказ. А я на заказ не работаю почти, и потребности в функциях органайзера у меня немного другие.

      Удалить
  6. Даша!!! Какая интересная и подробная статья!!! Я обожаю всякие оганайзеры, ежедневники, планировщики... И как раз недавно, в декабре, после поста Ани Коссаковской, я решилась на покупку красавца-малыша :) Я с осени изучала подробно вопрос о планере, но в России нигде ничего подходящего по приемлемой цене и внешнему виду не смогла найти. На прошлый годя покупала в Англии ежедневник DoDo (как-то так, по названию птицы ДоДо от назывался). Это больше календарь формата А5, он удобный был, но толстый, а мне хотелось таскать его с собой.
    Вот по этой ссылке в моем блоге можно посмотреть и мой планер: http://rainbow2009.blogspot.ru/search?updated-min=2014-01-01T00:00:00-08:00&updated-max=2015-01-01T00:00:00-08:00&max-results=38
    И в декабре прошлого года я купила малыша именно Kikkik, золотой как и у тебя, только формат поменьше. Я в инстаграмме сначала записала на страничках Filofax и ему подобных, особенно в Корее это так популярно (украшать свои ежедневники). Но оттуда мне не хотелось заказывать и я заказала со скидкой себе этот.
    Я пишу в нем текущие дела, задания, планы, мысли и и т.д. Хочу с осени туда заносить (в отдельный раздел) школьные задания для детей (дочка у меня пойдет в первый класс, а сынуля начнет заниматься на развивалках), разные заметки по их учебе и тп. Поэтому такой формат мне удобен. Качество мне очень понравилось. Единственное, запах был вначале не очень приятный. И хотя там написано Leather, но в реальности это конечно кожзам. Но очень качественный.
    Мне бы очень хотелось красиво его заполнять, особенно когда видишь красивости разные в ИГ у девочек, но скорее всего у меня либо вообще не будет украшалок (времени не хватит на них), либо будет все по-минимуму: разделители, несколько наклеечек или приятный карточек.

    Вот такие мои мысли :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я не нашла в России ничего красивого, удобного и приемлемого по цене.
      Кстати, у моего никакого запаха не было. Просто пахнет новой вещью. Мне нравится! :)
      Вот и я думаю, что у меня скорее всего будет всё по минимуму, т.к. всё-таки он для работы, а не для развлечения. Но и этот минимум постараюсь сделать красивым и вдохновляющим. :)
      Пойду твой пост теперь почитаю.

      Удалить
  7. Даш, очень круто!!!! Мне безумно нравится такой творческий подход к планам)) Ты права в каждом предложении!!!! Даже на многое мне глаза раскрыла :)
    Такой планнер я у Веды в блоге видела в мятном цвете, они и правда бесподобны!!! Сейчас у Анютки еще посмотрю)) Я же себе сделала простой планнер еще в ноябре.
    Хочу такой же планнер, как у тебя, но мне даже со скидкой не светит пока его купить))

    ОтветитьУдалить
  8. Даша, отличный. содержательный и полезный пост. Мне думаю есть что рассказать по планированию, так что постараюсь не затягивать со своим постом.

    ОтветитьУдалить
  9. Дашенька!!! спасибо большое за статью!!! я так соскучилась по планам и их выполнению, с ребенком до сих пор не могу наладить Рабочий процесс :)) Многое возьму на вооружение, может с третьего или четвертого раза у нас получиться :)) и прям тащусь!!!от статьи :)) пойду еще раз почитаю!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Какие мы все разные (и это прекрасно!). С большим интересом все прочитала, и ,конечно, он у тебя - очень красивый. Представляешь, а мне на кольцах - ну совсем не удобно, писать больно и вообще. Я даже в институте листочки из тетрадки всегда вынимала. Поэтому мой выбор - молескин, причем датированный. У меня их штук пять было (в смысле лет пять уже пишу в них), а о там как я планирую я недавно в ОСК рассказывала (вот здесь http://omsk-scrapclub.blogspot.ru/2014/12/blog-post_12.html). Но опять же - мне планинг только для скрапа нужен, ибо на работе у меня вечный разгул стихии и аврал. Вот.

    ОтветитьУдалить
  11. Даша, спасибо за пост! Сама веду записи в трех местах: обычный школьный дневник в качестве планировщика всего- всего по датам, блокнот с боковыми закладками для подртбного описания идей- задумок- зарисовок, а в третьем блокноте записи для Лайфбука- 2015 (типа смеша и Проджект Лайфа в легкой версии). И постоянно ищу какие-то идеи, чтобы удобнее вести все это хозяйство. Твой планировщик нравится по разделам и удобная фишка с переставлением листов. Это уже не говоря о его красоте:) С большим интересом почитала бы о планировании своего времени многодетных скраперов, которые к тому же заняты на основной работе!:)

    ОтветитьУдалить
  12. Даша, я наконец осилила свой пост, так что прошу в гости
    http://cat-in-box.blogspot.ru/2015/03/planner.html
    рассказываю про свой опыт + обзор планнеров от скрап производителей

    ОтветитьУдалить
  13. Привет!
    Ну вот, органайзерный бум добрался и до меня)) Твой органайзер восхитительно вдохновляющий!
    Про мой я написала тут http://www.coffart.ru/2015/04/blog-post_20.html , но он у меня совсем не такой завораживающий)

    ОтветитьУдалить
  14. Девочки, а я похвастаюсь! Как раз в марте этого года я создала для себя и теперь под заказ Планер для хендмейдера "Больше, чем хобби". Отзывы положительные так что могу считать проект успешным, хоть и совсем молодым. Делала под заказ и для Украины, для России и даже в Англию 1 отправила.
    Обложка кожзам, кольцевой механизм, специальные странички, мотивационные карточки, декоративные конверты и карманы...
    Во бщем, добро пожаловать тем, кто желает как "Лего" собрать для себя Идеальный планер творческого человека! ;)
    @planer_pod_zakaz в Instagram, одноименные группы вконтакте и в фейсбук.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень крутой ежедневник! За ИГ Кристи я тоже наблюдаю, она потрясающая!
    Будем дружить?
    artsofi.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  16. Отличный планнер! У меня сейчас ежедневник от Art-Blanc, который я сама разлиновываю как мне удобно. Но это отнимает слишком много времени. На следующий год хочу заказать такой как у Вас,только medium (таскать в универ придётся, а так я тоже очень люблю, когда много места для записи) и с листами на месяц и неделю. Вы вдохновили меня на пост о планнере, в сентябре, когда начну планировать учебу, обязательно напишу!
    avonair.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  17. Просто невероятно!!! В Нете так часто бывает - пойдешь за одним, а найдешь настоящее волшебство.
    Заглянула я посмотреть как сделать своими руками разделители для планера и гугл выдал Дашину статью и просто сказочными фотографиями!!!
    Ааа! Девочки! Я в экстазе! Такая лаконичная элегантная роскошь, что ни о чем думать другом и не можешь.
    Даш! Спасибо за откровение и щедрость! Как и многие девочки взяла на заметку Ваши пункты планирования.
    Пусть в Вашем золотом планере собираются и счастье, и гармония, и деньги)))

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Даша, здравствуйте! Появились у вас в магазине кольцевые механизмы с винтами?

    ОтветитьУдалить