пятница, 16 ноября 2012 г.

Адвент-календарь - совместный проект и мини-МК

Всем здравствуйте! 

На сегодня это уже второй пост и он очень длинный! Я хочу рассказать вам как я создавала адвент-календарь для своей дочки и журнала Скрап-Инфо :) . Фото моего адвента можно найти в журнале в новом номере, а мастер-класс я опубликовала на портале (тут) ну и своем блоге тоже решила его выложить.

Итак, начнем.

Мне очень нравится американская традиция создания адвент-календарей (advent-calendar). Жаль, что когда я была маленькой, моя мама не знала о такой замечательной традиции. Дети любят праздники, особенно такой праздник, как Новый год. В предвкушении Нового года я задолго до него начинала загадывать подарки, ждать ёлку, а потом и наряжать её. Представляю, насколько это ожидание было бы интереснее, если бы у меня был календарь, в котором я находила разные вкусные конфетки или мини-подарки и отмечала дни до Нового года. Поэтому подобный календарь я решила сделать для своей дочки.

Не скрою, в поисках вдохновения я посетила множество зарубежных сайтов (ведь там традиция создания адвент-календарей существует уже очень давно). Но у всех найденных календарей было много недостатков. Чаще всего меня не устраивали размеры и функциональность. Мне хотелось, чтобы календарь, во-первых, был многоразовым. Во-вторых, чтобы после новогодних праздников он не занимал много места, так как квартира у нас совсем небольшая и хранить объёмный календарь негде. В-третьих, хотелось сделать его интересным, чтобы там были не просто конфетки, но и различные задания, головоломки и квесты.

И вот к какой концепции календаря я пришла: это должна быть гирлянда, на которую с помощью прищепок или чего-либо подобного вешаются украшения. Причём украшения не простые, а функциональные: во-первых, это, конечно же, просто коробочки и/или пакетики со сладостями, во-вторых, должны быть конвертики, кармашки и открытки, внутри которых находятся ярлычки с написанными на них заданиями. Ярлычки сменные, и каждый год их можно менять. Выполнив задание, ребёнок получает сладкий приз или мини-игрушку.

Так как все украшения вешаются на гирлянду при помощи прищепок, после Нового года, они аккуратно снимаются, верёвочка скатывается в моток, всё вместе укладывается в коробку и убирается в кладовку. 

На примере своего календаря я расскажу о некоторых нюансах его создания и украшения. И, возможно, вам тоже захочется создать для своего ребёнка что-то подобное. 

Я решила сделать календарь на двенадцать дней (с 20 по 31 декабря). Мне показалось, что ожидать праздник целый месяц немного утомительно, а вот двенадцать дней – в самый раз. Но вы, если захотите, можете сделать календарь и на тридцать один день, и на любое количество дней, которое посчитаете нужным. 

Итак, для создания календаря нам понадобится следующее:
– моток верёвки (к верёвке должен прилагаться мужчина, который сделает в стене отверстия и закрепит в них гвозди, на которые вы сможете привязать гирлянду). Потом, после Нового года, на эти гвозди можно повесить какие-нибудь украшения (картины, например);
– деревянные прищепки, на каждый день по одной штуке; возможно, вам захочется повесить на гирлянду просто украшения, для которых тоже потребуются прищепки;
– бумага для скрапбукинга (я взяла новогодние коллекции разных производителей);
– новогодние украшения – вы можете взять готовые из тех же новогодних коллекций, а можете сделать сами, используя штампы, бумагу, краску, дыроколы, вырубную машинку и т.д. 

Мне очень хотелось, чтобы как можно больше украшений на моей гирлянде были не простой формы. Ведь дети любят многообразие форм и цветов, чтобы можно было поразглядывать и потрогать. Мне хотелось, чтобы коробочки были не просто квадратными, чтобы открытки были с фигурными краями. Очень хорошо помог мне вырубной станок Big Shot от Sizzix. С помощью ножей я вырезала многие из коробочек и конвертиков и декорировала украшения на гирлянду. Если у вас нет подобной машинки, то можно найти в Интернете множество различных шаблонов, которые помогут вам разнообразить гирлянду. Но, уверяю, проще, чем вырубным станком, сделать украшения на гирлянду вы не сумеете. Украшения получатся сразу ровные и красивые, тогда как вырезать ножницами очень кропотливо и достаточно сложно.

Итак, прежде чем начать делать гирлянду, следует понять, сколько у вас будет конвертиков, сколько открыток, сколько коробочек и пакетиков. Я нарисовала схему гирлянды и распределила все элементы.

Если вы будете делать гирлянду на большее количество дней, то имеет смысл все эти конвертики и пакетики поместить не в один ряд, а в два или даже в три, (если делается календарь на месяц). Тогда сначала проектируется первый ряд, а потом уже продумывается второй и т.д.

Что касается украшения каждой подвески, я не стремилась придумывать какой-то очень сложный дизайн. Элементов у гирлянды довольно много, и все вместе эти элементы, даже несложно украшенные, будут выглядеть очень богато и красиво. Учитывайте также, что если вы делаете гирлянду на большое количество дней, можете просто устать, создавая для каждого элемента сложный декор, так как это займёт у вас очень много времени. 

Что касается декоративных элементов – если у вас нет чисто новогодних украшений, посмотрите, что вообще хранится в ваших закромах. Ведь даже обычные цветы, птички и завитки можно превратить в празднично-зимние, добавив немного «снега» и/или блёсток. Снег можно сделать с помощью акриловой краски, цветочного микса (Flower Soft), различных текстурных паст, белого глиттера и т.д. На птичку можно надеть зимний колпачок, и получится новогодняя птичка. Для новогоднего декора пригодятся стразы и жидкий жемчуг, сердечки, кружки, шнурки и т.д. Подойдут также и самые обычные надписи, такие как: «Я люблю тебя» (ведь вы же с любовью делаете ребёнку эту гирлянду), «Тебе», «Поздравляю» и т.д. Проявите немного фантазии, и ваша гирлянда заиграет и подарит ребёнку волшебство новогодней сказки. 

Создание гирлянды я решила начать с коробочек. По плану у меня их две штуки (№3 и №9). Одну из них я решила сделать в виде кусочка торта, а вторую в виде баночки для конфет.
- Сначала я вырезала обе эти коробочки из бумаги для черчения и склеила их. Я решила обязательно делать коробочки с основой, т.к. детские ручки не всегда бывают аккуратными и могут испортить созданный вами элемент. А с основой из бумаги для черчения у коробок больше шансов дожить до следующего Нового года.
- Затем я вырезала элементы коробочки из бумаги для скрапбукинга, обрезала все клапаны и обклеила коробочку из основы.
- Затонировала все края чернильными подушечками (я использовала дистресс-чернила цвета Old Paper).
- Припорошила гирлянду кое-где снежком, для чего воспользовалась белым Flower Soft, приклеив его на клей «ПВА».
- Добавила украшения. Не забывайте про цифры, которые нумеруют элементы гирлянды!
Затем я начала создавать кармашки, в которые можно вложить ярлычки с заданиями (№1, №7, №8 и №10). Чтобы было интересней, я решила часть кармашков украсить фигурным краем. Для этого воспользовалась ножом для создания фигурной открытки, вырезав бумагу не в два слоя, а в один. Часть кармашков я сделала обычными, вырезав их по трафарету. Затонировала все края кармашков дистресс-чернилами цвета Old Paper.
После этого я создала конвертики (№2, №4, №11 и №12). Чем отличаются кармашки от конвертиков? Кармашки открыты, в них вставлены ярлычки, которые сразу вынимаются. А конвертики запечатаны временным способом (например, на брадс и верёвочки), их нужно открыть, чтобы добраться до задания или до какого-либо плоского приза (например, наклейки, пластины жвачек и т.д.). Часть конвертиков сделаны обычными, а часть – с фигурными клапанами.
В последнюю очередь я создала пакетики (№5 и №6): вырезала их по шаблону из журнала «Скрап-Инфо» №1 – 2009. Оригинальные шаблоны были, на мой взгляд, великоваты. Поэтому я перерисовала шаблоны, уменьшив их по всем сторонам.
После того как все элементы гирлянды изготовлены, украшаем прищепки. Я купила самые обычные деревянные прищепки. Чтобы они стали нарядней, можно покрасить их акриловой краской, обклеить бумагой, покрыть глиттером и т.д.
Я свои прищепки покрасила белой акриловой краской. Затем вырезала прямоугольники из бумаги и обклеила ими торцы прищепок. Получилось очень нарядно.
И вот, готовый адвент.
Ножи и пластины Sizzix, которые я использовала для создания своего адвент-календаря. Они универсальные, подойдут для создания работ на самые разные темы: Cake Slice (657725), Candy Jars (657727), Card Fronts Notched&Beveled (657529), Classical Beauty & Baroque Wallpaper Set (657748), Distressed Doily (657496), Card Edges (657525), Card Phrases Set #2 (657523), Card Phrases Set #3 (657524), Sweet Treats for You Set (657720), Birds #3 (657685).

И отличная новость. В блоге моего магазина, а так же в трех других блогах (совместно), стартовало задание по созданию адвент-календаря.  Читайте условия тут, и присоединяйтесь! Шанс на выигрыш в 4 раза больше!!! :)

14 комментариев:

  1. Здорово получилось! Я тоже своему сыну адвент-календарь в виде гирлянды делала, только использовала варежки-перчатки-носочки, которые без пары остались. Забавно получается, и у ребёнка какие-то ностальгически-тёплые воспоминания.

    ОтветитьУдалить
  2. шикарный адвент! на мой взгляд, очень нарядный. конечно, с помощью машинки и ножей его изготовление здорово упрощается))

    ОтветитьУдалить
  3. Даш, у тебя всегда так масштабно! и очень красиво:)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересная идея) Так красиво и нарядно смотрится))

    ОтветитьУдалить
  5. мне вот всегда было интересно, дети будут ждать нового дня, чтобы открыть новый конверт или коробочку? Или призы и подарки нужно как деду морозу класть в ночь накануне ? :) просто мой нетерпеливый , в свои почти 5 лет вскроет сразу все... А так хотелось тоже сделать что-нибудь подобное.

    ОтветитьУдалить
  6. мне вот всегда было интересно, дети будут ждать нового дня, чтобы открыть новый конверт или коробочку? Или призы и подарки нужно как деду морозу класть в ночь накануне ? :) просто мой нетерпеливый , в свои почти 5 лет вскроет сразу все... А так хотелось тоже сделать что-нибудь подобное.

    ОтветитьУдалить
  7. Даша, спасибо огромное за подробный рассказ! Давно сама хотела, но не знала с чего начать. У нас был фетровый сапожок, в который дед Мороз каждую ночь подкладывал конфетки и печеньки. Теперь обязательно сделаю адвент-календарь. Это не только сюрприз для деток, но и роскошный декор для дома :)

    ОтветитьУдалить
  8. чудесная придумка!
    пока свободных стен у меня нет в квартире, а вот переедем в дом, надеюсь, в детской комнатке у меня будет чудесный уголок))

    а традиции мне кажется, есть в каждой семье!
    мы пишем 1 декабря письмо Деду Морозу, а начиная с ночи 1 на 2 декабря, я ставлю на полочку маленького Снеговичка, который принес записку, что письмо ДМ доставлено!
    и каждый вечер Снеговик делает нам маленькие подарки, если мы вели себя хорошо, или пишет записочку, как он огорчен (в прошлом году хватило одной такой записочки)))
    пока моим сорванцам 8 лет, Рафаэлька уже не верит в ДМ но подарок охота, посему верит))) Никитосик - сама непосредственность, лет до 40 точно будет верить в Морозушку)))

    Даша, может последуешь моему опыту?
    Линочка будет рада, поверь!

    (я перед выходом на работу незаметно кладу подарки, а вечером то дети первые в свою комнату входят, так что мама ни при чем! все правда))) еще ни разу не прокололась)))

    ОтветитьУдалить
  9. Даш, чудесный у тебя адвент-календарь! Линка будет просто счастлива вскрывать эти коробочки/конвертики/пакетики))

    ОтветитьУдалить
  10. Ух ты!!!! Нереальной красоты адвент-календарь вышел!

    ОтветитьУдалить
  11. Сууупер-идея! Очень по-новогоднему получилось!

    ОтветитьУдалить